Основные принципы руского стиля — продолжение


Отсутствие приемов нападения и защиты

Отличие СК от иных школ боевых искусств состоит, прежде всего, в отсутствии т.н. приемов нападения и защиты.

Вторая часть, раскрывающая некоторые принципы работы. Следует иметь в виду, что некоторые принципы необходимо применять с осторожностью и под руководством опытных инструкторов, а работа в полную скорость может привести к травмам. Некоторые методы, представленные здесь, применимы в смежных дисциплинах — например, показательном жонглировании.

Вместо этого используются упражнения, позволяющие глубоко прочувствовать основные способы (последовательности движений) реализации поставленной задачи.

Оперирование общим центром масс в системе «боец-противник»

Так, базовым элементом тренировок служат упражнения по перемещению общего центра масс в системе «боец-противник». Эти упражнения позволяют изменять перемещение центра масс противника помимо его воли, что есть ни что иное, как умение использовать особенности человеческого организма. Например. Такой его особенности, как инерционные и рефлекторные движения.

Обман центра координации движений

Это достигается за счет такой важной особенности, как обман мозжечка оппонента, отвечающего за рефлекторные движения. Простым примером может быть возможность сначала создать, а потом убрать точку опоры для противника, при этом возникнет простой «провал», длящийся небольшой промежуток времени, до того, как мозжечок восстановит нарушившийся баланс в равновесии организма. Во время этого провала тело противника действует по законам простой механики, так как тот свое тело временно не контролирует.

444

Такое использование работы мозжечка называется подгрузкой и может проходить в одно или несколько звеньев. Проще говоря, мы даем двигательному центру работу, которую он не может сразу «переварить». И используем последствия.

Мозжечок (лат. cerebellum — дословно «малый мозг») — отдел головного мозга позвоночных, отвечающий за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса. У человека располагается позади продолговатого мозга и Варолиева моста, под затылочными долями полушарий головного мозга. Посредством трёх пар ножек мозжечок получает информацию из коры головного мозга, базальных ганглиев экстрапирамидной системы, ствола головного мозга и спинного мозга. У различных таксонов позвоночных взаимоотношения с другими отделами головного мозга могут варьировать (*4).

Работа в трех плоскостях

Другая важная составляющая работы в СК – работа в трех плоскостях. Применять силу и создавать сопротивление человек может одновременно только в одной плоскости. При этом в двух других он не способен оказать сопротивление. Этот момент используется для управления движением биомеханической системой противника.

Для того, чтобы разобраться. В какой из трех плоскостей мы работаем, представим себе три разные картинки. Когда вы мешаете круговыми движениями суп, вы делаете это в горизонтальной плоскости. Когда вы чертите мелом на доске круг, вы делаете это во фронтальной плоскости. Когда вы едете на велосипеде, педали и заднее колесо вращаются в сагиттальной плоскости.

Работа по восьмеркам, спиралям и эвольвенте

В русском стиле довольно часто используется работа с восьмерками и эвольвентой. Для этого используются упражнения с использованием верхнего плечевого пояса и области таза. Поочередно во фронтальной, горизонтальной и сагиттальной плоскостях в воздухе «рисуются восьмерки» в форме 8 либо знака ∞. Для этого ладони складываются на груди так, чтобы пальцы смотрели вперед, и ими как бы рисуется перед собой цифра «восемь» либо знак «бесконечность». Затем ладони ложатся на таз в области паха, и на этот раз движение производится внизу, верхний плечевой пояс при этом неподвижен.

Усовершенствованная восьмерка представляет из себя две скрещенных:

восьмерки

Эвольвента по своей форме напоминает пространственный знак вопроса, загнутый в трех плоскостях. Например, при отборе ножа по эвольвенте рука с ножом сначала ведется вниз-к себе-вправо, затем вверх-к себе-влево, затем вниз-от себя  вправо.

петли и спирали

В данной главе автор попытался указать все основные или значимые принципы работы, от которых строится русский стиль. Как можно увидеть, важной особенностью этого стиля, основанного на СК, является глубокая внутренняя составляющая, построенная на знании законов работы человеческого тела и психики. Разумеется, для того, чтобы раскрыть каждый из принципов, необходимо уделить ему отдельное внимание. В дальнейшем вышеуказанные принципы будут использованы для описания методов бесконтактной работы.


Powered by moviekillers.com