Начало села Севрюкаево — предание


После болгар прислал сюда царь солдата чуваша Севрюкея. Он решил здесь поселиться. Севрюкей был силачом. Топор имел в три раза больше обычного. Когда лес рубил — было слышно за три версты. Срубил он себе избу на берегу озера. Она держалась долго. Сорок лет назад еще люди знали, где стояла его изба.

18360-doge-doge-simpleПримечание: В предании явно прослеживается богатырский мотив. Чувашскому фольклору, в целом, не свойственен героический фольклор. Тем не менее, эпические интонации на Самарской Луке постоянно проявляются у здешних чувашей. Е.А. Ягафова (1998) тоже обращает внимание на некоторую высокомерность правобережных чувашей. Она объясняет это тем, что эти места заселяли во второй половине XVII века служилые, а не ясачные чуваши, которые могли быть выходцами из феодальной верхушки. Горделивый и независимый склад души самаролукцев — это важная особенность менталитета всех местных жителей. Но этого качества их души было недостаточно для формирования героического фольклора, свойственного хорошо сложившимся, имеющим свою государственность регионам. Самаролукская героика специфична.

 


Начало села Севрюкаево


Паспорт произведения:
Предание бытовало в 1930-х годах в селе Севрюкаево. Сказитель неизвестен. Записал М.А. Емельянов. Впервые опубликовано, по-видимому, в книге Емельянов М.А. Жигули и «Кругосветка». Куйбышев, Куйбышевское издательство, 1937, с.104-105. // Сборник Ю.К. Рощевского. Тольятти, 2002.

О художнике


Начало села Севрюкаево

Powered by moviekillers.com